Самойлов Василий Васильевич
Советская живопись (1917-1992 гг.)
Батальная живопись
Жанровая живопись
Натюрморт
Лениниана
Пейзажная живопись
Русская живопись

современная живопись
западно-европейская живопись

Батальная живопись
Абстракция
Натюрморт
Пейзажная живопись
Жанровая живопись

XVIII–начала XX вв.

XVI – XX вв.
Гражданская война
Историческая картина
Ню
Авангард
Городской пейзаж
Горы/леса/моря/реки
Крымские пейзажи
Виды Москвы
Ню
Отдых и трудовые будни
Праздники
Спорт
Индустриализация
Сельское хозяйство
Потрет
Сказка
Дети на картинах
Историческая
ВОВ
Военные в мирной жизни
Историческая
Первые имена
(1813 - 1887)
Известный русский актер, артист Александринского театра в Петербурге, живописец, график, архитектор.
Сын оперного певца В.М. Самойлова и драматической и оперной актрисы С. В.Черниковой-Самойловой. В 1829 окончил Горный кадетский корпус, где получил первоначальное художественное образование, в 1830 — Санкт-Петербургский Лесной институт. В 1830-1834 находился на службе в Департаменте корабельных лесов. В 1835 оставил службу и дебютировал на петербургской сцене в опере Э. Н. Мегюля «Иосиф». В 1835-1875 - драматический актер, один из самых выдающихся артистов Александринского театра в Петербурге.
Благодаря способности к быстрой трансформации облика быстро приобрел известность, особенно успешно проявил себя в водевильном репертуаре: «Студент, хорист, артист и аферист» Ф. А. Кони (1839), «Вот что значит влюбиться в актрису!» (1841), «Актер» «Материнское благословение, или Бедность и честь» Н.А. Некрасова (оба — 1842). Играл также в спектаклях по пьесам И.С. Тургенева, А.Н. Островского, А.В Сухово-Кобылина, A.Ф. Писемского, А.К. Толстого, У.Шекспира. С 1845 регулярно гастролировал в Нижнем Новгороде, Харькове, Киеве, Москве и других городах России. В 1853, 1857, 1860, 1863 выезжал в Германию, В 1863 — во Францию. В 1875 за сорокалетнюю службу в Александринском театре награжден золотой медалью «за отличие», в 1884 в связи с пятидесятилетием сценической деятельности был удостоен ордена Св. Владимира IV степени. До 1885 изредка выступал на сценах частных и клубных театров, большей частью с благотворительной целью.
Как художник сложился самостоятельно. первых лет сценической деятельности делал подготовительные и карандашные рисунки своих ролей. В целях дополнительного заработка писал картины, выполнял рисунки. Экспонировал свои работы на академических выставках. Принимал участие в деятельности Общества поощрения художников. В 1867 подал прошение в ИАХ о получение звания классного художника 3-и степени, но получил отказ. В 1868 за исполненную программу «Проект конференц-зала для Академии художеств» получил звание неклассного (свободного) художника по архитектуре. В ноябре того же года вновь просил о звании художника 3-й степени по архитектуре за «Проект дома мирового судьи», но вновь получил отказ. Как иллюстратор сотрудничал в журналах, редактируемых Кони, в «Литературной газете», журнале «Репертуар и Пантеон», «Художественном журнале» (1860-е — 1880-е). Был дружен с И.Е. Репиным (который написал портрет Самойлова), И.К. Айвазовским, Ю.Ю. Клевером, К.П. Брюлловым, Ф.Г. Солнцевым, М.И.
Глинкой, А.С. Даргомыжским и другими представителями русской культуры. Живописные и графические произведения В.В. Самойлова хранятся в российских музейных и частных собраниях.
Работы художника
Охотники в лесу
(19 в.)
Художник:
67 х 53,8
Размер:
Холст, масло