Лазарев Владимир Григорьевич
Советская живопись (1917-1992 гг.)
Батальная живопись
Жанровая живопись
Натюрморт
Лениниана
Пейзажная живопись
Русская живопись

современная живопись
западно-европейская живопись

Батальная живопись
Абстракция
Натюрморт
Пейзажная живопись
Жанровая живопись

XVIII–начала XX вв.

XVI – XX вв.
Гражданская война
Историческая картина
Ню
Авангард
Городской пейзаж
Горы/леса/моря/реки
Крымские пейзажи
Виды Москвы
Ню
Отдых и трудовые будни
Праздники
Спорт
Индустриализация
Сельское хозяйство
Потрет
Сказка
Дети на картинах
Историческая
ВОВ
Военные в мирной жизни
Историческая
Первые имена
(1905 - 1984)
Слева внизу расположена подпись: «V. Lazarev», нанесенная красной пастой по просохшему красочному слою, и имеющая признаки общего старения с авторской живописью. По содержанию и индивидуальным особенностям начертания исследуемая подпись имеет аналогии с эталонными автографами художника Владимира Григорьевича Лазарева.

По стилистическим и технико-технологическим особенностям, композиционному решению, колориту, живописным приемам, форме мазка при изображении отдельных деталей, построении объемов и пространства представленная на экспертизу работа совпадает с эталонными произведениями зарубежного периода творчества В. Г. Лазарева начала ХХ века.

Мотив экспертируемого произведения типичен для живописи художника данного периода. Вместе с семьей художник покинул Россию в 1920 году. В эмиграции В. Г. Лазарев создал обширную серию картин, посвященную знаменитой русской тройке. Также мастер писал портреты донских казаков. Образы деревенской жизни, праздники и гуляния, снежная русская зима, мчащиеся тройки - типичные мотивы для живописи художника. Исходя из стилистической близости эталонных произведений 1920-х - 1960-х годов и фактов творческой биографии художника можно отнести экспертируемую работу к данной серки произведений. На исследуемой картине В. Г. Лазарев пишет запряженную тройку лошадей, которая мчится по заснеженной дороге.

Для художественной манеры В. Г. Лазарева характерны свободная композиция, выстроенная по диагонали, выраженные выделение центральной фигуры (тройки).
Порядок построения красочного слоя, сочетание протяженных и пастозных мазков, характерные отрывистые движения кисти при моделировке фигур людей и лошадей типичны для живописи художника. Колористическое решение, сочетающее разнообразие серых, синих и лиловых
оттенков на контрасте с белым, включение ярких желтых, красных и зеленых оттенков, тональная проработка для передачи световоздушной среды также типична для подобных работ мастера.
Работы художника
Русская тройка
(?)
Художник:
76 х 101,5
Размер:
Холст, масло